gototopgototop
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

gototopgototop
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67 «Солнечный дом»

Официальный информационный сайт.

Группы

Детский телефон доверия

Интернет-приемная

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня169
mod_vvisit_counterВчера192
mod_vvisit_counterНа этой неделе599
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе918
mod_vvisit_counterВ этом месяце2309
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце3636
mod_vvisit_counterВсе дни40202
Главная Персональная страница учитель - дефектолог
gototopgototop
42343 de3c7
Казак Лариса Ивановна - дефектолог, коррекционный педагог

Ребенок должен знать, что есть дом, где его принимают и любят таким  какой он есть.
Есть место – где его безусловно любят. И это место  - Твое сердце!
   


Приветствую Всех гостей на странице моего персонального раздела! 
Я, Казак Лариса Ивановна по образованию
учитель- дефектолог, коррекционный педагог. Работаю в МБДОУ
№67.
Образование :высшее закончила Луганский национальный университет им.Т.Шевченко по специальности «Психология».
В 2018 г.прошла профессиональную переподготовку в ООО «Центр подготовки государственных и муниципальных служащих» по дополнительной программе «Коррекционная педагогика, специальная психология и дефектология»в обьеме 524 часа
Педагогический стаж работы :16 лет
Педагогический стаж работы в данном учебном заведении: 6 лет
Работаю с детьми с особыми образовательными потребностями.
Особые дети, потому особенные, что не могут самостоятельно дать росток своей уникальности. Поэтому я, как специалист коррекционного профиля, раскрываю эти возможности в каждом ребенке, давая родителям и детям надежду на светлое будущее!Главная  коммуникативная задача учителя- дефектолога - помочь ребенку адаптироваться и социализироваться к среде сверстников, развитие его познавательных способностей с опорой на сильные стороны развития.Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе работы является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог  должен активно искать новые формы и методы в работе с детьми и родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Мои профессиональные навыки и умения.

Умею и могу:

- установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми дошкольного возраста (в т.ч. имею опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, ЗПР,  F-70);

- обследовать состояние психических функции (восприятие,  память, мышление) ребенка, определить структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта;

- обследовать уровень интеллектуального развития дошкольника;

- работать в рамках мониторинга образовательного процесса;

- комплектовать, с учетом имеющегося дефекта, подгруппы детей, организовывать индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;

- организовать педагогическое взаимодействие с воспитателями и специалистами в плане  коррекции имеющихся у детей особенностей (консультативная помощь);

- оказать консультативную помощь родителям детей, имеющих проблемы в развитии;

 

- разрабатывать индивидуальные программы для дошкольников с данными видами отклонения в развитии.


Принципы работы:

                

  1) Использование комплексного подхода к мониторингу, коррекции и реабилитации, основанного на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции. Мониторинг  является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, логопедическими, медицинскими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях консилиума.

 2) Осуществление этиопатогенетического подхода к анализу нарушений. Мозаичность поражения центральной нервной системы при задержке психического развития церебрально-органического генеза приводит к значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности ребенка, к выраженной неравномерности формирования разных ее сторон и определяет необходимость дифференцированного подхода в работе учителя-дефектолога по преодолению  трудностей воспитанников. В коррекционной работе выделяю приоритетные направления (одно или несколько), которые в первую очередь необходимы для компенсации состояния. По этому основанию происходит комплектование групп дошкольников для проведения образовательной деятельности.

 3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание образовательной деятельности  строится в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста, на материале, соответствующем требованиям дошкольной программы. Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения воспитанниками, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях  широко используются различные виды помощи – от минимальной до максимальной.

 4) Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов, характер которого определяется структурой нарушения и первоочередными задачами коррекционного воздействия. В процессе комплексного мониторинга выявляются стороны ребенка, нуждающиеся в коррекции, составляются комплексные программы его развития, которые должны предусматривать приоритетные направления коррекционной работы каждого специалиста, суммарную нагрузку на воспитанника, рекомендации педагогу и родителям.

 5) Организация динамического наблюдения за развитием детей, которое проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В процессе динамического изучения также решаются задачи дифференциации сходных состояний нарушений развития.

         6) Систематическое проведение соотносительного анализа состояния сформированности  знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка. Сопоставление реальных достижений ребенка с развитием познавательной сферы позволяет корригировать коррекционные программы, намечать «обходные пути» в обучении, варьировать приемы работы педагога, выбирать адекватные формы обучения в каждом отдельном случае.

Направления работы:

 

Диагностическое направление

Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами ДОУ.

Основная задача этого направления —выявление познавательного уровня развития ребенка, прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольника, определение оптимального пути развития.

Мониторинг педагога может решать разные задачи. В связи с этим выделяются:

Первичная диагностика ребенка с ОВЗ. Цель: определить зону ближайшего развития ребенка. Поставить задачи коррекционной работы на первое полугодиес каждым  ребенком.
Динамическое изучение дошкольников. Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития воспитанника.

Этапная диагностика. Данная диагностика необходима для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности детей с ОВЗ посещающих ДОУ

Коррекционное направление

Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную, психологическую деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы.

Аналитическое направление

Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности, обеспечение взаимодействия специалистов.

Консультативно-просветительское  и профилактическое направление

Консультативно-просветительское и профилактическое направления работы учителя-дефектолога проводятся для оказания помощи родителям, педагогам ДОУ в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образователь­ными потребностями.

Организационно-методическое направление

Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку и его участие в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации, при необходимости организацию обследования дошкольников на ПМПК города.



Современные технологии в моей работе

                 В коррекционно-развивающем процессе использую современные технологии и методики. Я работаю с детьми с различной нозологией – нарушением социального общения, задержкой психо-речевого развития, умственной отсталостью, РДА, синдром Дауна  и т. д.  Поэтому  в работе использую многие программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями:

1.        Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2005

2.       Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1,2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. . —— М.: Школьная Пресса, 2003,  

3.       Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. - 2005.

4.     Методика Марии Монтессори.

5.       Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001

6.     Л. Г. Нуриева Развитие речи у аутичных детей. – М., 2003

7.       Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерc Л. "Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет). Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACH"

8.       Юлия Эрц "Методы обучения и коррекции поведения в АВА программе для детей с аутизмом"

9.       Бондарь Т.А., Захарова И.Ю., и др. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. – М. 2012

Сохраняя опыт педагогов новаторов, применяю в работе современные технологии.  Для этого были освоены компьютерные программы по созданию презентаций. Изучила и применяю на практике систему альтернативной коммуникации, карточки пекс,мнемотехники;  здоровьесберегающие технологии (пальчиковый массаж, с использованием различных массажеров.