



познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;
духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;
спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;
практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;
опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;
художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению;
интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения.

«Развивающая предметно-пространственная среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Безопасность материалов и оборудования» — обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
«Игрушка» — предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи), предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа), маркеры пространства (обозначающие игровое пространство), так и с мерой условности (реалистические, прототипические и условные).
Насыщенность среды – разнообразие материалов и оборудования, пособий, инвентаря, обеспечивающих двигательную активность, игровую, познавательную, исследовательскую творческую активность, экспериментирование с доступными материалами.

Трансформируемость среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
Вариативность среды – наличие различных пространств, материалов, игр, игрушек, оборудования и периодическая сменяемость материала.
Доступность среды – свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, оборудованию.
«Сертификация» — наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность материалов и оборудования







- Новый год у ворот!
- Приказ об утверждении плана мероприятий на декабрь 2020
- Приказ об обеспечения безопасности воспитанников в период проведения новогодних праздников
- Приказ об обеспечения безопасности воспитанников в период проведения новогодних праздников
- План по устранению недостатков в ходе НОКО
- План по устранению недостатков в ходе НОКО
- Приказ результаты НОКО
- Приказ результаты НОКО
- Рейтинг_Ялта
- Рейтинг_Ялта